Самое печальное то что очень красивый вид спорта не поддерживается никем кроме как сумасшедшим родителям, приводящих деток и живущих по началу идеалами А если поэтапно как нужно и как есть 1. Родители приводят своих деток, где они учатся первые годы обучения. ПО СУТИ: Приводят и понимают зачем, для здоровья или для спорта. Для здоровья - значит не готовы выкладываться в спорте и чем то жертвовать. Для спорта - они готовы идти на жертвы и идти по тяжелому и тернистому пути, а это уже ни мало 2. Тренер в течение первых лет наблюдает, обучает и определяет видит ли он потенциал в данном ребенке и в каком направление его двигать, либо вообще не двигать а просто обучать по желанию ребенка и родителей. ПО СУТИ; Тренера которые наблюдает за ребенком на начальном этапе очень мало. Т.к. изначально 60% это те кто могут научить стоять на льду и первым азам, и о Боги не всегда верно и последовательно и не больше, т.к. дальше они не знают и не умеют, но носят гордое имя тренер, а если и пытаются то на это больно и страшно смотреть, жалко и ребенка и денег родителей, а остальным 40% которые могут научить изначально правильно им жалко тратить на это время (ну это понятно) да и не комильфо как то. Т.е. селекционного отбора школы как при СССР или как в других видах спорта даже в наше время - нет. Все говорят мы не можем знать что будет. А может через пол года они уйдут, а может он потом не даст результат и куча а может. Пусть покажут сколько лет они готовы нам проплатить тогда и поговорим. Деньги платит и Слава Богу. Отбор идет по финансам а не способным деткам. 3. Отдавая ребенка в школу он проходит начальную, среднюю, и т.д. Так и здесь. В процессе тренировок ребенок показывает себя проявляет, его видят, наблюдают. И ..... либо забирают и работают с ним более напряженно, можно даже сказать точечно на результат либо понимая что выжать данный тренер не может отпускают в общую группу, ну или к другому тренеру. ПО СУТИ; один тренер хочет делать все и от и до. Да у нас есть тренера которые могут от и до, НО их пальцев двух рук хватит чтоб перечислить, а остальные пробуют, пытаются, понимаю что не получается, обвиняют во всем ребенка и родителей, НО ни в коем случае себя. А даже привлечение тренера по офп, хореографии, уже ревностно принимаются тренером, вплоть до того что раз кто то еще то уходите. Если раньше при СССР могли отправить спортсмена, а не ребенка на подкатку к ведущим тренерам хотя бы на месяц, чтоб они узнали больше, то сейчас это фантастика и даже крамола. 4. В процессе тренировки, как писали выше должен быть тренер основной, преподователь хореографии, ОФП и СФП, а также возможны дополнительные отработки с другими тренерами по согласованию с основным тренером. ПО СУТИ : мало того что ревностное отношение, так это еще как правило проходится находить и договариваться родителям а не тренеру. Процесс организации зачастую просит установить родитель, т.к лед это хорошо, но кроме льда нужно еще много другого для результата, и прыжки и хореография,а подавляющему количеству тренеров на это просто наплевать, мало того еще и эти родители чересчур умные, чем и раздражают лентвого тренера, которому в принципе наплеать. 5. Финансирование должно производится школой с дополнительными вливаниями родителей. Чем выше поднимается спортсмен тем больше в него вливание, т.о. идет стимулирование дальнейшего развития и роста. ПО СУТИ: финансирование проводится родителями а школе еще и доплачивают, и чем дальше тем больше и самое печальное что потом еще и вечные вопросы к судьям на соревнованиях. И частое предложение ну возраст маленький не олимпийские игры в конце концов, подумаешь, а именно это отбивает всякое желание вообще двигаться дальше. 6. Тренер должен быть тренером. Он выбирает как садовод свой цветок и начинает им жить - холит и лелеет его, ожидая когда он расцветет. К сожалению не всегда приятным запахом))). И именно тренер определяет режим тренировок, хореографа с которым работает в тандеме, определяет когда и какие нужны нагрузки для конкретного спортсмены или будущего спортсмена. Вопрос денег никто не отменял ясное дело, НО тренер получает кайф от процесса, он зажигается, он борется за него, отстаивает перед коллегами, ругает спортсмена а иногда и лупит его чехлом (ни в коем случае не швыряет ребенка в лед и не делает подсечки для развития скорости в ходе которых дети бьются хорошо если не головой об лед) и именно это отличает настоящего тренера от толпы собирателей денег. Он отвечает и гордится своим результатом. Ну и разумеется он понимает психологию ребенка, осознает что на определенном этапе для будущего ребенка, ему придется передать его дальше, поэтому он изначально думает и понимает к чему ведет ребенка. Именно тренер расписывает график соревнований на какие нужно ехать обязательно, а где можно пропустить. И самое главное после обучения у него ребенок будет расти а не стоять в болоте и не махать руками как подбитая птица показывая скольжение. ПО СУТИ: у нас мало таких тренеров, если не сказать единицы, которые действительно любят свое дело, умеют и могут, НО они тоже люди и устают от всей этой борьбы. Т.к. денег у них тоже нет чтоб заниматься спортсменом в которого они поверили, с которым готовы заниматься на результат, а не съем денег, которым не стыдно его показать. Которые могут спланировать и организовать тренировочный процесс. И по сути все держится на родителях, которые должны найти тренера, хореографа, дополнительно заниматься с ребенком бегом прыжками, отрабатывать вращение и т.д. Именно родители должны подобрать музыку, пошить костюмы, договорится насчет программы, найти соревнования которые проводятся в сезоне детально изучить требования, попутно изучить соперников для своего ребенка, проанализировать их программы, Упросить мягко и толерантно тренера чтоб он не тянул резину а постепенно усложнял тренировочный процесс, чтоб ребенок шел на голову выше своих одногодок а не был в общем потоке. Постоянно смотреть за процессом обучения, т.к. родитель прекрасно понимает что его ребенок кроме него самого больше никому не нужен и всем в принципе наплевать, у тренеров есть свои дети, а тренерство это так, они уже давно не верят в наше фигурное катание на Украине. И именно родитель не как родитель а как промоутер критично оценивая тренировочнй процесс должен понимать в какой момент остудить себя и свое нетерпение. Да и самое главное - вселить уверенность и надежду в тренера, наругать ребенка не обижая тренера, организовать процесс не задев самолюбие тренера, выкрутится ужом чтоб объяснить своему тренеру что ты хочешь и чтоб тренер ни в коем разе не почувствовал что его учат. А когда тренеру надоест он скажет что твой ребенок лузер и ты идеш другому который видит твой потенциал, но ровно до тех пор пока его не утомит твое рвение и стремление. Ведь это не его ребенок. У вас еще есть вопросы по поводу того что где наши спортсмены, почему они так сильны в детстве и исчезают в будущем, почему тренера не верят в этот путь к вершине. Потому что детям которые приходят уже изначально говорят - ты туда не иди, это трудно сложно и нереально, ну и лень. Если вы не согласны или готовы поправить пишите, может я и ошибаюсь))),
|