Свежее интервью с Дмитрием Дмитренко от нашей Оли

(
Ешка, благодарности за комментирование переданы в целости и сохранности)
http://bol-ik.com.ua/index.php?option=c ... &Itemid=32Дмитрий Дмитренко:
«Американское телевидение и пресса должны пожать руку Жуберу»
Бесспорно, можно было самостоятельно подбить итоги завершившегося в Лос-Анджелесе чемпионата мира по фигурному катанию, рассказав, кто на какой позиции остановился, кто разочаровал, а кто приятно удивил. Но, по всей видимости, люди, читающие эту статью, уже знают результаты и видели все перипетии борьбы на калифорнийском льду. Поэтому мы и решили пригласить к обсуждению чемпиона Европы 1993 года, бронзового призера континентального первенства-2000 Дмитрия Дмитренко.МИНИ-ТРАГЕДИЯ ОТ ЖУБЕРА– Приняв рекордное число участников, чемпионат в Лос-Анджелесе открыл миру фигурного катания весьма экзотические для него страны. Вы выделили для себя новые имена?– Со многими из этих ребят я выступал в шоу. Хорошо, что есть много стран-участниц, и фигурное катание везде популярно. По-настоящему интересных фигуристов там сложно открыть. Но нужно опуститься на одну ступеньку ниже и посмотреть, что какого бы уровня эти спортсмены ни были, они выиграли национальный чемпионат и выиграли путевку на «мир». Здесь для них мечта попасть в 24, которую им осуществить пока не по силам.
– В оценке за компоненты судьи склонны ставить приблизительно одинаковые баллы за все составные, и градация, в принципе, не соблюдается. С этим можно как-то бороться?– А нужно ли с этим бороться?
– Конечно. Вернемся на год назад и сравним программы Стефана Ламбьеля и Брайана Жубера. Два сильных фигуриста, хорошо владеют коньками, но связки между элементами у одного великолепны, а у второго почти отсутствуют. И при этом оба получают высокие оценки за все компоненты.– У нас не все объективно в фигурном катании. Да как и во всей жизни, включая бизнес или политику. Все держится на каких-то условных договоренностях. Но судьи тоже люди, которые любят фигурное катание. Каждый в меру своего понимания, только если он не хочет помочь своему спортсмену, ставит высокие компоненты симпатичному ему фигуристу. Кому-то больше нравится Жубер, кому-то – Ламбьель. Я отношусь к последним. Главное, чтобы судейство было компетентным и каждый имел свое мнение.
– На данном чемпионате согласны с ним?– Я изначально был готов, что будут помогать США и Канаде. Перед чемпионатом мира об американских спортсменах говорили: «Покажите хоть что-нибудь, и вам помогут». Контракты с телевидением в Америке сейчас слабые. Фигуристам нужно подымать этот уровень, а для этого необходимо занимать высокие места.
– Согласны с победой Эвана Лайсачека? Именно по интерпретации образа, постановке рук... По общему прокату он, пожалуй, действительно выиграл.– Скажем так, это Жубер проиграл. Телевидение и пресса должны пожать ему руку. Брайан устроил минитрагедию: на легком элементе, двойном акселе, в конце программы отдал «золото». А Лайсачек при всех недостатках оставил впечатление безукоризненности. Можно теперь говорить, соответствует ли хореография, скольжение, были ли связки между элементами, но он не допустил ни одной помарки.
– Жубер не первый раз срывает элемент в конце программы. У него и с нервами вроде бы все нормальные, но как тогда это объяснить?– У него нервы не то что нормальные, у него суперконцентрация на соревнованиях. Он может, даже находясь в плохой форме, сделать практически невозможное. Но в конце, когда все сложные элементы сделаны, возможно, это перенапряжение сходит немного раньше времени, и он становится обычным уязвимым человеком и допускает ошибки на простых элементах.
СВЕЖАЯ СТРУЯ
– О переходе Антона Ковалевского к Михаэлю Хуту звучало масса мнений, как положительных, так и отрицательных. Вы поддерживаете такое его решение?– Всегда печально, когда спортсмен долго работает с одним тренером, а потом уходит искать лучшей жизни. Его винить за это нельзя: у него карьера одна, а у тренера будут и другие ученики. Антон устает в моральном, психологическом плане, и через пару лет ему нужна свежая струя. Можно анализировать вопрос перехода именно к Хуту. Или же можно было выбрать немного другого тренера, возможно, менее дорогого? Но с Галиной Владиславовной у них назрел кризис отношений. Однозначно нужно было что-то менять. Судя по состоянию Антона на сегодняшний день, он находится в очень хорошей физической и эмоциональной форме. И неудачи на чемпионатах Европы и мира – это следствие «почему-то не пошло, почему-то не сложилось». Вообще, он прибавил в этом году.
– Это касается некоторого изменения в технике прыжков?– В технике я не заметил изменений. Просто он вернул себе вторую молодость. Технику в таком возрасте очень сложно изменить. И проблемы на тройном акселе все еще видны. Но все же выглядит он сейчас более впечатляюще. База на разбеге к прыжкам поставлена лучше: Антон прибавил в скорости перед прыжком, что помогает сделать его хорошо.
ПОТЕРЯ ЗРЕЛИЩНОСТИ– Соревновании мужчин смотреть было не грустно?– Чемпионат мира в мужском одиночном катании был скучным, и это не только мое мнение. Не в плане борьбы. Она была между Лайсачеком и Жубером. Появились новые имена – Самюэль Контести. Но при этом чемпионат был на процентов 50 менее зрелищным. Когда катался Ламбьель, не будем уже говорить про Ягудина с Плющенко... Здесь между собой соревновались только прыжки. Не было ни хороших программ, ни компонентов, ни вращений.
– По программам и компонентам многие хвалят Патрика Чана и Такахико Козуку, особенно отмечая мягкость катания и владение коньком.– Они владеют всем этим. Я сказал, что нет хороших вращений... У них они есть. Нет гениальных, как у Ламбьеля, у Баттла, у Вейра.
ПЛАТА ЗА БЕЗРАЗЛИЧИЕ– Если мужчины не очень порадовали, то женщины оставили кардинально противоположное впечатление, не так ли? Но то, что случилось с Ирой Мовчан, поддается объяснению?– Ира – это показатель не только того, что у нас в украинском фигурном катании не все хорошо, но и во всем нашем спорте. Это показатель отношения государства к спортсменам и спортивного руководства к процессу тренировок и подготовки. Ира заслужила эту путевку, победив на национальном первенстве. Это самая сильная девочка, но мы и видим, какого уровня у нас чемпионка. И не надо ругать ее за этот провал, это больше невезение. Нельзя сказать, что она не в состоянии была прыгать. Если бы у нас общий уровень был намного сильнее, то Ира выступала бы лучше.
– Выступление и оценки Ю-Ны Ким впечатлили?– Конечно! И это мечта каждой фигуристки, когда все допускают ошибки, и ты уже с короткой программы привозишь отрыв почти в десять баллов.
– Но Рошетт, к примеру, тоже не особо ошибалась. Так что такой отрыв, по большей части, заслуга самой Ю-Ны.
– Да, но Рошетт проиграла по уровням сложности элементов, прыжков, компонентов.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ– Одна из ваших любимых групп – Pink Floyd. В этом году мы увидели две постановки под их музыку – у Тессы Виртью со Скоттом Мойром и Изабель Делобель и Оливье Шонфельдером. Как их оцениваете?– Альтернативные варианты. Какой лучше, не взялся бы судить. Когда тренеры и хореографы берут программу, они сами наполняют ее каким-то смыслом. Это все равно, что сравнивать исполнителей. Можно говорить только о качестве: везде есть недостатки, но оно высокое.
– То есть вы считаете, что третье место Тессы со Скоттом – это действительно третье место?– Почему бы и нет?
– А седьмое место Шинед и Джона Керр – это их седьмое место?– Нет. Здесь проиграли все, включая тренера. В первой десятке в танцах все очень размыто. Если спортсмены не допускают явных ошибок, сравнить их сложно. Но даже с огрехами могут быть варианты. Некоторые спортсмены ошибаются, но выполняют все бесшабашно и уверенно. А другие вроде бы едут без видимых ошибок, но где-то «ковыряются», есть помарки или просто качество ниже.
– Это касается Анны Задорожнюк и Сергея Вербилло? В оригинальном танце без особых ошибок, но некоторая «грязь» во время исполнения присутствовала.– Не буду комментировать эти слова. Они откатали без особых ошибок. Но нельзя сказать, что сделали это идеально.
– Соперничество Задорожнюк/Вербилло и Бекназарова/Зуев смогли бы прокомментировать или пока не стоит?– Дело не в том, что я не хочу это делать, дело в том, что я не могу. Я действительно считаю себя в недостаточной мере специалистом, чтобы высказать свое мнение по данному поводу. Если бы мне пришлось принимать решение по этим парам, было бы очень сложно.
НА ГРАНИ С СУБЪЕКТИВНОСТЬЮ– Казалось бы, только судьи начали ставить более или менее высокие компоненты Татьяне Волосожар и Станиславу Морозву, как вновь видим, как их опустили именно в этой оценке в Лос-Анджелесе.– Таня со Стасом сильны технической стороной, но и компоненты у них не все слабые. Можно сказать, что они в чем-то недостаточно артистичны... И то это можно понимать по-своему. Я к ним очень хорошо отношусь, всегда переживаю, так что здесь мое мнение не объективно.
– Тамара Москвина говорит об особенности своей пары Юко Кавагучи и Александр Смирнов...– Неплохо знаю Юко. Мне очень нравится, как они работают, уважаю Москвину. Я имел удовольствие наблюдать за их работой и немного помогать. Они потенциально слабее Волосожар с Морозовым, показывают свой максимум. Достаточно авантюрные находки – так это не от хорошей жизни. Тренер и спортсмены ищут возможность обыграть потенциально более сильных соперников.
– Они безусловно заслуживают уважения, но воспринимаете ли вы их как пару?– Я их воспринимаю как пару очень высокого уровня, но не воспринимаю как идеальную. Они немного слабовато смотрятся друг с другом. Но Волосожар с Морозовым не используют свое преимущество, хотя и обыгрывали их по ходу сезона. Год был напряженный. К концу сезона устали, у Стаса была травма. И к тому же они, по наивности, думают, что их результаты кому-то нужны. В нашей стране это, к сожалению, не так. И ребята в некотором нервном напряжении готовились к чемпионату мира.
– Сейчас что ни программа, то слышим от комментаторов и специалистов о шедевре. Неужели их и вправду так много?– Нет. Возможно, много программ получили такой комментарий потому, что нет настоящих шедевров. Поэтому ряд хороших классных постановок смотрятся таковыми. Если бы был шедевр – он был бы, скорее всего, один.
– Для себя можете что-то выделить?– В спортивных программах хореограф всегда в очень сложном положении, потому что грамотный тренер не даст ему поставить так, как он видит. Это спорт, и программа должна решать задачи исполнения элементов. Поэтому в художественном плане всегда очень тяжело это решить. Когда я вижу, что кому-то более или менее удается прийти к компромиссу художественного и технического содержания, это уже очень здорово.
Ольга НИКОЛАЕНКО