Llena, очень приятно познакомиться еще и тут
tanchikk,
mashunja,
tempika,
По поводу уровня, "когда уже можно"
.
Тут есть 2 варианта.
1 - идти, чтобы узнать что-то совершенно новое для себя;
2 - идти, чтобы отшлифовать то, что умеешь.
Поскольку в ФК это первый семинар, то мне легче проводить аналогию с танго, в котором я активно хожу на семинары и МК уже 3 года
. Я бывала на сложных темах, будучи совсем начинашкой, а на базовые темы - хожу постоянно. И то, и другое полезно. Сложные - открывают горизонты, базовые - проникают в глубины
.
Скольжение - база. Ее надо прорабатывать независимо от того, сколько лет ты в ФК. Вот если бы была тема "Твизлы" или "Повороты со сменой направления (чоктау, крюки, выкрюки)" - вот тут я бы хорошо подумала, звать ли на такой семинар начинающих.
На сложных темах даже подводящие могут оказаться слишком трудными, так что придется больше слушать и запоминать, чем делать. Результативность сложного семинара для начинашек, скорее всего, будет маловата.
С другой стороны, специфика семинарского занятия обычно такова, что берется 10% возможностей и отшлифованной системой упражнений доводится до 80-100% результата. Так что важно не только делать, но и запоминать упражнения, которые можно будет повторить самостоятельно.
tanchikk, мне трудно представить, какой Вас уровень.
Естественно, идя на семинар, надо уже представлять и ориентироваться, что такое ребра, где у нас бедро, носочек, что значит "повернуть плечи" и т.п. Отличать тройку от двукратной тройки:). Как правило, если вы знаете смысл термина, вы имеете представление о том, как это делается.
Но, опять же, база, она для всех база
. Не все участники семинара катаются столько, сколько некоторые
, но к концу второго дня все очень подтянулись, т.е. результат был очень заметен;).
Ха! Вы думаете, мне было легко натянуть и развернуть носочек? А не дергать плечом на перебежке? Это было просто проклятущее проклятие!!!
Вообще, чем дольше катаешься, тем крепче в теле сидят неправильно заученные вдижения! (где в смайликах злобный чертик?).
Тут еще один момент: надо сразу учиться лучшему. Переучиваться очень трудно, поверьте! Я смотрела на Сергея громадными глазами, когда он объяснял принципы беговых шагов или наружных дуг: почему я не слышала об этом раньше??? Как можно было этого не знать??? А запросто: тренер у меня - одиночница, там другие приоритеты, это только танцоры могут столько внимания уделять работе эстетике и целесообразности каких-то микродвижений
.
Очень полезно услышать еще одно мнение, образ, прием. Есть такое методическое правило: в первые полгода освоения чего-то нового учитель должен быть один. Т.к. начинающием надо сначала разобраться, что у них вообще есть. А потом надо стремиться брать отовсюду, сравнивать и использовать наиболее правильное, комфортное, безопасное.
Я по танго знаю: плох тот препод, который запрещает ходить к другим учителям. К хорошему тренеру ученик всегда вернется. Если база заложена хорошая, то новые знания либо вольются в нее, либо - если они ложные - отскочат, но различение "что такое хорошо, что такое плохо" выведет ученика на новый качественный уровень
) Так что все в выигрыше
.
Что-то я разошлась
Вывод такой:
1. Организаторам - четко прописывать темы.
Возможно, делить по часам: основы скольжения (беговые, дуги, позиции), повороты (тройки и перетяжки), сложные повороты (крюки, выкрюки, скобки, твизлы), вращения (или твизлы сюда добавить?). Чтобы человек шел на конткретную тему и мог уйти (или остаться;)). Заодно методика "затачиватеся" на конкретные задачи.
2. Участникам - не бояться
. Пробовать, спрашивать у "старших товарищей".
О деньгахХороший семинар не может стоить дешево. 100$ - это норма для двухдневных тренингов. Танго подешевле, т.к. не нужен дорогой лед, но порядок цен - тот же. Мастер-классы по рукоделиям - аналогично. Я была на МК за 100 грн - в Интернете больше информации %).
Я посчитала: в сумме Сергей нам уделил около 5 часов (4 на льду, 1 перед тренировками). 800 грн/5=160 за час. Если брать частник (лёд себе и тренеру+ от 80 до 120 грн за работу), то получается почти то же самое.