Зарегистрирован: 16 окт 2006, 06:58 Сообщения: 5121 Откуда: Barcelona, Spain
Кто я?: http://vk.com/ivan.daniluk
|
Когда-то написал небольшой текст о том, каково вообще вставать на коньки впервые. Процитирую его тут, хотя сейчас наверное найдется что добавить и поправить.
Озвучу, пожалуй, давно и неоднократно в разных местах озвученные мысли по поводу того, как стать на коньки и научиться кататься. Рекомендуется к прочтению тем, кто ещё не стоял на коньках, но собирается
Первое, что нужно отбросить сразу - это страх падения. Падать на коньках разрешается только при отработке уже относительно серьезных фигур - многооборотных прыжков, вращений с заклонами и тп До того, как вы не катаетесь уверенно вперед-назад-влево-вправо - падать не нужно. Второе - забудьте на этом этапе про тренеров. Всё вышеперечисленное осваивается исключительно собственным опытом и тренер тут уж никак не поможет - только потраченные зря деньги. Научиться тут можно только одним способом - смотреть как это делают другие и стремиться повторить. Другого способа нет. Третье - основное правило - это чувствовать. Чувствовать себя, чувствовать свой баланс, чувствовать куда тебя тянет или клонит. Чувствовать и наблюдать за собой - и пытаться анализировать, почему так, почему если я ускоряюсь, например, меня заваливает назад и что сделать, чтобы не терять равновесие и тп.
Когда первый раз становишься на коньки - ноги разьезжаются и кажется, что это ВООБЩЕ НЕРЕАЛЬНО. Равновесие держать кажется очень непривычно и сложно. Поэтому первые несколько кругов нужно проехать медленно, держась за бортик, прочувствуя каждое движение - и самое главное, ощутить вообще чувство равновесия на коньках. Пока скользите возле бортика - смотрите на проезжающих мимо(тех, кто хорошо катается) и пытайтесь понять это движение - сам его принцип. Почему-то многие люди пытаются на коньках идти - прямо вперед скользить, как будто на лыжах перешагивать. Но это в корне неправильно. Правильное движение, когда ноги как бы ёлочкой отталкиваются по очереди. При этом ноги должны быть чуть присогнуты, корпус слегка наклонен вперед, а вес всегда стремитесь держать на центральной части лезвия. Сам шаг - это перенос веса с ноги на ногу с отталкиванием. Это основной шаг, он так и называется "ёлочка" - посмотреть на его исполнение можно тут. Обсуждение техники основных шагов выходит за рамки этого поста - есть отличнейшие сайты, которые помогают в изучении, такие как http://skateclass.ru и http://www.tulup.ru
Дальше очень важный момент - первый отьезд от бортика Желательно, чтобы уже коньки сами не разъезжались, и вы более-менее могли скользить с маленькой скоростью, не заваливаясь назад или вперед. Пока вы были у борта - на него возлагалась важная задача помогать вам держать равновесие, причем очень сильно помогать. Теперь же его не будет. Руки будут свободны и держать вас никто не будет(это тоже важно)). Первые секунды просто страшно - держаться не за что, ноги тоже в панике, но после одного-двух внимательных и медленных кругов без поддержки руками - страх исчезает навсегда и появляется какая-то легкость. Это важный момент, он свидетельствует о том, что вы добиваетесь своей цели и идёте правильным путем.
Для первого раза - этого более чем достаточно. Теперь очень важно - выспаться. Сон очень хорошо закрепляет мышечную память и новые ощущения в движении. Проснувшись, вы уже изменитесь ) То, что давалось вчера таким трудом, сегодня будет уже освоенным и впитанным. Теперь нужно просто еще несколько раз стать на лед, неспеша покататься, чтобы окончательно прочувствовать себя, прочувстовать повороты. Повороты, кстати, тоже делаются совершенно интуитивно - наклоном корпуса. Если вы внимательны к себе, к ощущениям и желание научится присутствует - то на 4-5-й заезд вы уже не будете выглядеть новичком и будете уверенно кататься в общей струе на масскатаниях, не боясь набирать скорость. При всем при этом, как я уже отмечал, падать не нужно. Упасть вы можете в двух случаях - если во-время не почувстовали, что контролируете себя и свой баланс и решили увеличить скорость или сделать какое-то движение или если в вас кто-то вьедет, это бывает. Но насчет первого - лучше проехать три лишних круга медленно и внимательно анализируя свои ощущения, чем попытаться что-то сделать быстро и упасть. Поверьте, потратить время и наконец-то что-то сделать правильно и хорошо - гораздо лучше, чем поспешить и кое-как сделать, и упасть на лед.
Ну и не забывайте про основные правила - не кататься на прямых ногах(всегда чуть присогнуты), центр тяжести должен быть на СЕРЕДИНЕ лезвия - если чувствуете, что едете на передней или задней части лезвия - старайтесь исправить положение и скользить на средней части лезвия.
To be continued...
|
|