При прокатах танцоров рекомендую обращать внимание на следующий моменты (таким же профанам, как и я
).
1. Близость партнеров при катании в позициях. Присмотритесь, как близко друг от друга находятся бедра обоих партнеров в позиции килиан (самой простой), в танговой позиции, чтобы между партнерами в вальсовой позиции (это когда партнеры стоят лицом друг к другу, локти - параллельны льду) между ними сохранялось минимальное расстояние (грубо говоря - чтобы еще один человек между ними не поместился
), чтобы эта плотность позиции "не скакала" - т.е. оставалась неизменной при исполнении танца. На это стоит обращать внимание при просмотре "паттерн тана" - т.е. кусочка обязательного танца, который каждая пара обязана включить в свой короткий танец.
Так же - параллельная дорожка шагов должна исполняться на расстоянии не больше двух вытянутых рук партнеров (т.е. они должны иметь возможность коснуться пальцев друг друга).
2. Реберность катания. Один из важнейших аспектов в танцах. Что такое реберность, наеврное все знают. В танцах шаги, которые исполняются не на ребрах, или не на правильном ребре (т.е. если их нужно выполнить на наружном ребре, а один из партнеров делает шаг на внутреннем) - автоматически незасчитываются. К чему это приводит? К потере уровня в элементе - в данном случае, в дорожках шагов либо совместной (как в ПТ), либо параллельной (как в КТ), К тому же в параллельной дорожке шагов для получения высокого уровня необходимо исполнить определенное кол-во шагов обеими партнерами на одной ноге. И если вдруг один из них коснется второй ногой льда - уровень д.б. снижен.
3. Скоротсь катания. Этот аспект может оценить практически каждый. Лучше всего скорость оценивать по сравнению с др. парами. Этот аспект катания не влияет на сложность, но может существенно "подпортить" компоненты программы.
4. Площадь покрытия льда фигуристами. Т.е. ценится, когда рисунок танца охватывает каждый угол ледовой площадки. До борта разрешается не доезжать на определенное расстояние. Это влияет на компоненты, а не на урвони сложности.
5. В коротком танце очень важны уровни двух серий паттерн танца, т.к. обязательного танца. Техническим комитетом были определено 4 контрольные точки в каждом сегменте танца (которые могут исполняться в произвольной последовательности - SW1,SW2 либо SW2, SW1). К этим контрольным точкам предъявляются определенные требования- правильное ребро, скорость поворота на твизле, чтобы тело партнерши было параллельно льду. Так вот - выполнил все контрольные точки верно, получи 4-тый уровень сложности. Если все завалены - получаешь сегмент либо 1-го уровня либо вообще без урвоня. Кач-во исполнения оценивается ГОЕ за каждый контрольный элемент.
6. Качество исполнения твизлов (т.е. поворотов). Если твизлы выполняются рывками, т.е. после их исполненяи остается на льду не "слитная завитушка", исполняются на медленной скорости - эти повороты твизлами не являются и получаю уровень 1 за сложность, даже если партнеры выполнили в них необходимое кол-во оборотов и сложный заход. Если правильно было выполнено два оборота, а затем кто-то из партнеров перешел на зубцы - уровень снижается (все зависит от кол-ва правильно выполненных твизлов).
Для получения 4-го уровня нужно либо исполнить сложный вход в твизлы - т.е. прыжком. как исполняют многие пары в этом сезоне, либо исполнить твизлы с "перетяжкой". т.е. на одной ноге, либо исполнить еще третью, дополнительную серию твизлов. Также усложненим твизлов является движение рук во время их исполнения, многие держатся за конек и т.д. и т.п.
7. В танцах всегда оценивался тайминг. Т.е. чтобы спорстмены катались в соответствии с выбранным ритмом.
8. Поддержки - для 4-го уровня д.б. сложный заход, сложна япоза у партнерши и партнера, сложный выход. Поддержки должны не превышать установленный лимит времени.
Извините. что пост получился очень длинные