Теперь немного по судейству на этапе. В принципе, по большей части нареканий на судейство нет - в большинстве видов всё увиденное достаточно совпадало с оценками. Но много непоняток вызвало оценивание у девушек Новис-2 - я поначалу внимания не обращал (все таки не так внимательно смотришь на детали, когда занят сьемкой), но слишком много присутствующих на катке зрителей выразили своё неудовольствие судейством именно в этой группе.
Поскольку видео и протоколы есть, то почему бы не пересмотреть. Я помню, что был удивлен баллами Хуссейн, как в короткой, так и в произвольной. Ну то, что недокрученные 2А могут дать меньше баллов, чем докрученный 1А - это ясно, тут вопросов нет. Довод "раз она пытается прыгать 2А, значит должна быть выше" - не довод. Но посмотрите вот на видео Питюковой Юлии и Хуссейн Майады, не глядя в протоколы и просто скажите - кто лучше владеет коньком и быстрее катит?
http://www.youtube.com/watch?v=frjRsahzwUQ - Питюкова Юлия
http://www.youtube.com/watch?v=LCqq6yoUWzU - Хуссейн Майяда
А теперь загляните в протоколы:
http://www.skating.com.ua/scores/201011 ... Scores.pdfSkating skills/Transitions/Performance/Interpretation
Питюкова Юлия - 4.25 / 4.08 / 4.25 / 4.25
Хуссейн Майяда - 3.92 / 3.92 / 4.00 / 4.08
Это же глупо.
Я сам катаюсь, и уровень владения коньком понимаю интуитивно - и на данном примере просто как бы даже за правду обидно, Майяда ведь заметно лучше катит, и реберность у нее намного лучше, и свобода в движениях больше, не говоря уже про прыжки. Да, не вопрос, пусть она могла проиграть по технике за счет недокрута в 2А, но в остальном - зачем же девочку так опускать? Я никоим образом не хочу выставить в плохом свете Юлю Питюкову - девочка, безусловно, к этой всей каше не причем и я её труд уважаю не меньше, чем остальных, и во всей этой связке спортсмен-родитель-судья она самый достойный человек.
Но то что делают за спинами детей родители и судьи - это, господа, уже не фигурное катание.
Может быть я ошибаюсь - но пусть мне тогда судьи, которые ставили эти оценки и которым нечего скрывать и стесняться по пунктам объяснят почему и за что они выставили такие баллы каждой из девочек. Я буду готов признать свою ошибку, если мне действительно объяснят, как такое может быть. Нет, серьезно, вы же (судьи) сейчас читаете эти строки - так выскажите свое веское судейское слово и обоснуйте выставленные оценки.