Как бы уже давно не секрет, что по всему миру набирает популярность обучение основам фигурного катания взрослых любителей - людей, которые в детстве на коньки не становились, или, как минимум, серьезно ФК не занимались. Для тренеров - это дополнительная возможность заработка, для взрослых - воплощение детских(и не только) мечт
, ну и просто мало с чем сравнимое удовольствие.
Среди взрослых любителей уже некоторое количество лет(если не ошибаюсь, с 1995) проводятся локальные и международные соревнования, в том числе и ежегодные, под эгидой ISU, в Оберстдорфе.
В Украине "пионером" этого движения стала Коляда Ольга Владимировна, открывшая в 2002 году первую группу для взрослых "Бильман".
С недавнего времени таких групп и просто тренеров, предлагающих занятия со взрослыми любителями становится все больше, но мало у кого есть опыт занятия со взрослыми, а тем более опыта преподавания в группе. И я нередко видел, как начинающие тренеры этим опытом пренебрегают, считая, что и так все смогут и все понимают, но практика показывает, что не все так просто, и учить деток - это одно, а учит взрослых - другое.
Будучи как-никак к этой теме близок, предлагаю в этом топике делится опытом, задавать вопросы и тп, именно об особенностях преподавания фигурного катания взрослым. Особенно ценно было бы послушать самих тренеров.
Для начала, процитирую один пост по теме с форума
http://www.tulup.ru - уж очень точно тут раскрыта тема.
"Если говорить о сравнении работы со взрослыми и с детьми, то разница заключается в следующих моментах:
на нулевом этапе взрослые прогрессируют гораздо быстрее за счет общей физического развития (чисто физиологический аспект). Они способны освоить программу первого года обучения для детей 4-5 лет за один месяц.
Далее они гораздо быстрее осваивают элементы непосредственно катания за счет "мозгов". Детям (4-5лет) требуется большее время на изучение терминов (круг, прямая, перетяжка, внутрь, наружу, наклон дуги, нажим дуги и т.д. куча всего)
К концу сезона взрослый готов сдать зачет по третьему году обучения (все одинарные и основные вращения).
Особенности работы в этот период (начальная подготовка) в том, что взрослый осваивает практический материал, после осмысления теории (т.е. главное - объяснить, рассказать), а ребенок не задумывается - в этом возрасте у него на первом месте подражание (главное - показать). Психологически разница состоит в том, что взрослый приходит с уже сформированной мотивацией к занятиям, но у него есть комплексы, страхи и "конечная цель". А ребенок проходит каждый этап, как маленькую победу. Каким бы не был конечный результат его занятий (в этот период), при правильном отношении взрослых это пойдет ему на пользу. он станет более ловким, сильным, смелым, дисциплинированным и сообразительным ( в этом возрасте умственное развитие напрямую зависит от двигательной активности).
А вот дальше взрослые сдают позиции. Мало кто способен побороть страх перед сложными прыжками. Дает знать о себе предыдущая практика занятий спортом (или отсутствие таковой). Надо тратить на занятия все больше времени, а еще ведь есть работа, дом, дети...
Да и перспективы? В общем мотивация потихоньку угасает...
Есть совсем "ненормальные" любители, которые идут дальше и добиваются о-о-очень неплохих результатов. Но это уже совсем другая история. Здоровья это уже не приносит, денег ест много, времени тоже. Это для тех, кто не может иначе...
КОРОЧЕ:совет всем любителям - занимайтесь для собственного здоровья и удовольствия, не смотрите на других - какая разница, кто и что о вас подумает, тщательнее выбирайте тренера или группу (вы должны доверять этому человеку), если вам не нравится как и чему вас учат - не ходите туда. Вы должны получать от этого удовольствие!"