Олимпиада-2022 и Родина чемпионовhttp://www.pravda.com.ua/rus/columns/20 ... 8/6972992/Президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге недавно сказал, что Украинские Карпаты отвечают всем требованиям МОК для проведения зимних Олимпийских игр 2022 года.А состояние спорта отвечает?
На следующей Олимпиаде я буду болеть за своего товарища Максима Транькова, который выступает за Россию в парном катании с украинкой Татьяной Волосожар, и за свою бывшую партнершу Алену Савченко, которая выступает в том же виде — парном катании — за Германию.
Что было сделано, чтоб пара Траньков-Волосожар выступала за Украину? Ничего. А ведь денег и здоровых амбиций в стране достаточно.
Десять лет прошло с тех пор, как мы с Аленой боролись за то, чтобы выступать за Украину, но ничего не изменилось. Да, спортсмены переходят под неродные флаги, Украина же отличается тем, что поставляет миру чемпионов.
Важно понимать, что переход в сборную другой страны — это шаг крайнего отчаяния для спортсмена. Спортсмен-одиночник, перешедший в другую сборную, два года не может выступать под новым флагом, парник — один.
В Украине многие перспективные фигуристы вешают коньки на гвоздь, не достигнув и 20 лет, если им не удается перейти в сборные других стран. Это еще один признак того, что спортсмен не востребован обществом.
Нужна реформа спорта. Не на бумаге, а в сознании. Понимание проблемы стало бы первым шагом к ее решению.
В обществе, которое ценит спорт, атлеты получают рекламные контракты, популярность и почет. Может, портреты скольких украинских олимпийцев, сделавших в Лондоне больше, чем было объективно возможно, появятся завтра на украинских пакетах молока или коробках печенья?
Эти люди показали силу духа, которую иначе как колоссальной не назовешь. Силу национального духа. Они — гордость страны. Кто из них заключил хоть один рекламный контракт?
Олимпийская чемпионка Лондона-2012 в фехтовании на шпагах Яна Шемякина тоже не над рекламными контрактами голову ломает. Она отказалась от подарка властей — запущенной квартиры на окраине Львова. И это несмотря на то, что, по сообщениям СМИ, спать ей негде — делит постель с сестрой и племянницей. Так уважил чемпионку город, который стремится стать столицей Олимпиады-2022.
Расскажите историю Шемякиной кому-нибудь в США и посмотрите на реакцию: как человек, которому негде выспаться, выиграл Олимпиаду?! Попробуйте в Олимпийский год найти в США коробку хлопьев для завтрака без Олимпийской тематики.
Безусловно, нельзя допускать злоупотребление бюджетными средствами, как это случилось в Федерации Легкой атлетики Украины, но и рассчитывать исключительно на бюджетное финансирование спорта неразумно. Социальная ответственность бизнеса должна проявляться в поддержке спорта.
Не нужно подаяний. Нужно сотрудничество.
Возможно, в законодательстве страны нужно предусмотреть льготы, включая налоговые, для тех компаний, которые финансируют спорт либо привлекают спортсменов к рекламе своей продукции.
Нельзя не сказать о роли прессы. Спортсмен, не имеющий спонсора и не поддерживающий никакую политическую силу, едва ли интересует СМИ, а ведь этим людям есть что сказать обществу. У каждого из них своя захватывающая и вдохновляющая история.
Чем больше внимания прессы к атлетам, тем больше популярность спорта в обществе, больше прозрачности и меньше коррупции, больше заинтересованности бизнеса в поддержке спорта.
В стране, где 47 миллионов людей и фигурное катание — один из самых популярных видов спорта, национальные чемпионаты проходят на пустых стадионах. Почему на бортиках нет рекламы? Ведь это один из самых дешевых и эффективных сегментов рекламного рынка и прямое попадание в аудиторию потребителей здоровой еды и спортивной одежды, например!
Нет трансляции национальных чемпионатов на ТВ и репортажей в прессе, а ведь спрос в обществе есть.
Все, что делается сегодня в спорте, держится на энтузиазме простых людей. Государство и бизнес наконец должны поддержать этот энтузиазм — в реальной жизни, а не в предолимпийских лозунгах.
Антон НИМЕНКО, тренер Анастасии Кононенко, вице-чемпионки Украины по фигурному катанию 2010