Можно и я выскажусь? Я тоже был немного в шоке от того, как происходит обучение у Елены Кожаевой - но как-бы не мне судить, со стороны всегда кажется, что лучше знаешь, как надо. И, скорее всего, её подход может принести отличные результаты для некоторых из детей, но у других детей, скорее всего, отобьет желание кататься, зато не будет "средненьких". Не берусь судить, плохо это или хорошо. С точки зрения этики отношения к ребенку - это, конечно, плохо(я бы не позволил чужим людям оскорблять своих детей), с точки зрения спорта - хорошо, т.к. ребенку прямо в лоб дают понять, что это уже не игрушки, и с него ждут только результат.
Двояко, вобщем. Вот все наверное знают нрав Тамары Москвиной. Вот цитата из недавнего её интервью, весьма в тему:
Цитата:
— Вы часто сравниваете свою деятельность с работой учителя. На ваш взгляд, что целесообразнее: быть строгим или мягким преподавателем? — Вы знаете, над этим вопросом я задумываюсь почти каждый день. Где грань между требовательностью преподавателя и тренера, в том числе и доброжелательностью или попустительством? Где эта грань? Если мы не будем требовать, то ничего не добьемся: ни трудолюбия, ни стремления к победе. А если будем слишком требовательны, дети будут недоброжелательны, агрессивны, запуганы. Я до сих пор не знаю, где нажать, где отпустить. Наверное, самый оптимальный вариант — это исходить из интересов ребенка. Наверное, нужно сочетание требовательности и свободы. Как только баланс нарушается, появляется перекос в ту или иную сторону. Бывает, что даешь слишком сложные упражнения, сложные задания, и ребенок начинает чудесно, а потом ему не хватает выносливости и сил. В этом наша вина, и из этого важно извлекать урок.