Теперь немного о девочках - тут, как уже все знают, тоже не обошлось без сюрпризов, правда на этот раз были сюрпризы как приятные, так и неприятные(впрочем, кому как)). Из уважения, пару слов о победительнице - Мики Андо - лично меня она не особо впечатлила, хотя я как раз больше всего впечатлений ожидал именно от нее - уж слишком мне понравились её выступления в шоу в начале этого сезона. В одном из этих шоу она катала
показательный номер под нарезку из "Реквиема" Моцарта - очень сильный номер - и теперь этот номер стал короткой программой, претерпев, разумеется, некоторые изменения. Я понимаю, что это моя предвзятость виновата, ведь ожидал увидеть вживую и прямо ахнуть там от восторга - но не ахнул ) Да, хорошее катание, сильные программы, хоть и прокаты не супер - но ощущения чемпионского катания не было. Но тем не менее, на этом этапе Мики Андо заняла первое место, а значит другие участницы тоже себя пока не раскрыли по максимуму.

Среди этих "других участниц", главной фавориткой была, разумеется, Мао Асада - в призовом месте которой никто, как-бы, даже не сомневался. Мао занимает пьедесталы на международных чемпионатах уже не первый год, и их постоянную борьбу за первое и второе места с Юной Ким мы уже наблюдаем из сезона в сезон. Сильным козырем Мао является тройной аксель - на данный момент она единственная девушка, которая исполняет его на соревнованиях - весной в турнире World Team Trophy она его исполнила трижды, один раз в короткой и два раза в произвольной программе. В этом же сезоне у Мао уже был старт в Париже - за неделю до московского этапа, и уже там начались проблемы. Вобщем, расписывать подробно старт в Москве, наверное, смысла нет - Мао оказалась на 5-м месте, не сделав тройной аксель ни в одной из программ, потеряв на этом массу баллов. Наверняка сказалась усталость после Париже, плюс еще какие-то факторы, известные, наверное, только ей и её тренеру Тарасовой, но суть в том что тройной аксель для Мао стал примерно тем же, что и четверной прыжок для мужчин: делаешь чисто - набираешь кучу баллов и оказываешься в топе, срываешь - теряешь кучу баллов и, потенциально, призовое место. Причем, что интересно - Мао делала триксель и на тренировках и на разминке, правда с разной степенью удачности, но делала, причем в каскаде с двойным риттбергером.
Но при всём уважении к трудолюбию и безусловному таланту Мао - мне всё сильнее и сильнее начинает казаться её катание слишком... ну не бездушным, но каким-то не осознанным. Я сам очень не люблю, когда фигуристов сравнивают с роботами, но частично это сравнение тут будет уместно - Мао это отличный инструмент для тренера, и кто-то наверняка так и скажет, что хороший фигурист это робот, который чётко выполняет все поставленные в программе элементы и изображает поставленные хореографом эмоции... но я буду против. Мао потеряла баллы не только по технике, но и по стратегии - к примеру, сорвав первый каскад с акселем вначале программы, она могла бы доставить каскад ко второму акселю, но не сделала этого и второй аксель вообще стал лишним элементом. А эмоции... их нет, точнее есть их отображение, но видно, что это маска, и уж никак не её эмоции.
