О, это – моя тема)
То, что найти хорошую музыку без слов, под которую программы будут «ставиться», сложно – неправда
Просто надо целенаправленно искать и слушать – просторы интернета бесконечны
Из чисто инструментального – уже упоминали в этой теме Yanni, насочинял за свою долгую карьеру больше 20 альбомов, по-моему... Музыка у него на любой вкус, действительно странно, что из фигуристов его еще никто не открыл… Или товарищи String Quartet – кладезь инструментальных версий современной музыки – это если очень нравится какая-то песня, а под трек со словами катать нельзя.
А проще всего смотреть кино. Абсолютно весь саундтрек к телесериалу «Дети Дюны» - там можно с пять разных программ сделать, для мальчиков, для девочек, танцоров – для всех найдётся. Те же фильмы о Гарри Поттере сильно недооценены в плане «поставщика» мелодий для фк. Кроме главной темы, под которую, пожалуй, много не накатаешь, там еще с головой совершенно не детской музыки (в «Узнике Азкабана» и «Кубке огня» есть просто потрясающие мелодии), но почему-то до сих пор никто эту музыку не брал, хотя, казалось бы – фильмы суперпопулярные, что никто из спортсменов/тренеров их не смотрел и не услышал, сколько там всего катабельного?… Еще из киношного - «Храброе сердце», почему бы не взять этот саундтрек вместо уже приевшихся реквиемов и матриц? Оперная ария из «5-ого элемента» - это, скорее, танцорам, потому что какие-то слова в ней всё же есть... Интересный бы номер вышел, как по мне, модерновый
Фильм «Искупление» почему-то прошел стороной для фигуристов, а там такой сильный саундтрек... Ну, возможно, просто нет настолько сильных фигуристов и креативных постановщиков, способных увидеть, что можно сделать из этой музыки, не знаю… Или кино никто не смотрит
Хотя, по-моему, просто ленятся что-то новое искать. Зачем далеко ходить – пример с балетной музыкой. Катают постоянно под одно и то же: «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Лебединое озеро»… А если это «Спящая красавица» – то обязательно самые невыигрышные отрывки. То есть, всё по накатанной. В буквальном смысле. Как будто «Баядерка», «Пахита», «Тщетная предосторожность», «Эсмеральда» в конце концов просто не существуют... И это не какие-то безвестные богу балеты, о которых знают только посвященные и которые невозможно увидеть в той же Национальной опере
В них можно немало найти материала, который звучать будет увлекательнее так полюбившихся в последнее время фигуристам «Шахерезады» и «Жар-птицы».
Музыка есть
Было бы кому образы создавать на льду